• Трамвайные спецслужбы

  • #трамвай #интересное #в мире #транспорт
  • Есть на нашей планете один город, в котором трамвай имеет достаточно большое политическое значения - это Иерусалим. Трамвай объединяет расположенные вперемешку еврейские и арабские части города. И не всем нравится интеграция арабского населения в едином городе. Еще во время строительства трамвая палестинские организации обращались даже во французский суд, дабы запретить французской фирме его строить. Со стороны все эти иски выглядят достаточно абсурдно, но многим арабским воинственно настроенным организациям иерусалимский трамвай, был как ком в горле.



    В связи с этим на иерусалимском трамвае появилось то, чего нет ни в одной другой трамвайной системе мира - собственная служба безопасности. По своей структуре, это спецслужба со своим собственным руководством, напрямую не подчиняющимся руководству компании перевозчику. В некоторой степени, компания перевозчик наоборот подчинялась службе безопасности, так не могла принять ни одного решения, пока служба безопасности не удостоверится, что это безопасно для пассажиров.

    Сами же вагоны были созданы по специальному заказу, для того, чтобы к вагону невозможно что-то прикрепить, все части двигателя надежно скрыты в кожухе и в вагонах стоят пуленепробиваемые стекла (можно только представить, насколько он тяжелее обычного трамвая) – все это было сделано по инициативе службы безопасности иерусалимского трамвая.



    Как уже говорилось, службы безопасности состоит из трех структур:

    - патрульная служба. Сотрудники ездят на трамваях по своему участку по двое. В патрульной службе, включая начальство и дежурных, ответственных по участкам довольно много русскоязычных сотрудников. Для получения работы рядового сотрудника достаточно отслужить регулярную службу в боевых частях израильской армии.

    - служба просмотра. Она находится в здании центральной диспетчерской службы иерусалимского трамвая. Весь путь иерусалимского трамвая и все станции постоянно находятся под видеонаблюдением. Также все снимается и внутри вагонов, а также вне их (есть камеры и снаружи трамвая). Эта служба связана, как со своей патрульной службой, так и с полицией и службой госбезопасности. Все очень серьезно.

    - третья структура, самая секретная служба, это одетые в гражданскую одежду работники службы безопасности. Это не только евреи восточной внешности, но и друзы и даже арабы. Впрочем, все в прошлом профессиональные работники службы госбезопасности. Таких сотрудников немного, но они более эффективны, чем сотрудники патрульной службы.

    Руководитель службы безопасности иерусалимского трамвая - в прошлом высокопоставленный сотрудник израильской спецслужбы в отставке. Его заместители и начальники отделов тоже выходцы из этих структур.

    И самое интересное, за все время существования иерусалимского трамвая (с 2008 года) произошел всего лишь один террористический акт. И то одиночки, что крайне трудно предотвратить. Но и он не привел к летальному исходу.

    Так что в иерусалимском трамвае ехать совершенно безопасно. Безопаснее даже чем в Европе, карманников и тех нет. Правда все это стоит немалых средств, и финансовых, и людских, и технических. Да и арабское население города предпочитает мирно пользоваться трамваем, назло палестинскому руководству.

    mustang-by.livejourn...

mustang_by

Последние кому понравилось:Всего: 7

  • Комментарии
Пока что комментариев к данной новости нет, но Вы можете быть первым.
Наверх