• «Девочка по кличке Красная Шапочка разделась и легла в постель»

  • Ни о чем
  • Нашел статейку одну.

    Известное произведение Шарля Перро в исполнении составителей учебника «Литературное чтение» для 2-го класса «обогатилось».
    Источник: Новый Регион


    Родители уральских школьников с интересом изучают учебники, выданные учащимся 2-х классов. В частности – «Литературное чтение», в которое включены сказки и рассказы для 8-9 летних детей. Как оказалось, известные всем произведения для этого учебника были весьма любопытно переработаны.

    «Жила-была в одной деревушке девочка красоты невиданной: мать от нее без ума была, а бабушка совсем на ней помешалась. Эта добрая старушка купила ей красную шапочку, которая так девочке к лицу пристала, что от шапочки ей и кличка пошла, и везде звали ее Красною Шапочкою». Известное произведение Шарля Перро в исполнении составителей учебника обогатилось такими словами как «кличка», «по-затою мельницей», «растабарывать» и т.п. Возможно, авторы намеревались таким образом просветить второклассников – некоторые из этих слов отмечены цветом – их значение школьнику предлагается отдельно посмотреть в словаре.

    Составители также, вероятно, решили ознакомить второклассников с более древним вариантом сказки, с подробностями, имеющимися в изложении Шарля Перро. Именно в его варианте, основанном на народном сюжете, волк предлагает девочке раздеться и лечь рядом с ним, а одежду бросить в огонь. Та так и делает и, улегшись рядом с волком, спрашивает, почему у него много волос, широкие плечи, длинные ногти, большие зубы. Сказка снабжена моралью, призывающей девиц опасаться соблазнителей.

    Тот вариант сказки, который и стал классическим в современной детской литературе, был записан столетие спустя после смерти Перро братьями Гримм. Тема взаимоотношений полов из сказки исчезла, как и все сексуально окрашенные мотивы.

    Однако в учебнике для 2 класса, которое получили в этом году уральские школьники, все эти элементы вновь вернулись.

    «Когда девочка вошла, волк закутался хорошенько в одеяло, чтобы она его не узнала, и говорит: – Положи куда-нибудь пирожок да горшочек масла и иди приляг со мною. Красная Шапочка разделась и легла в постель. Ее очень удивило, что без платья бабушка такая странная».

    Отметим, что учебник «Литературное чтение» вышел в серии «Школа России» получил положительные заключения от Российской академии образования и Московского государственного педагогического университета.

avert

Последние кому понравилось:Всего: 14

  • Комментарии
  • дата
  • рейтинг
8
ебанный стыд...Господин Фурсенко,Вы вообще что ли ох@ели????

#

0
Tihiy12 сен 2011
"Известное произведение Шарля Перро в исполнении составителей учебника обогатилось такими словами как «кличка», «по-затою мельницей», «растабарывать» и т.п." А что автор статьи таких словей не знает? Или они какие-то неприличные? Наверное все-таки не стоило предлагать второклассникам в современной Роисси такую редакцию сказки, но я лично ничего дурного в этом не вижу...

#

2
avert12 сен 2011
Tihiy, ну да.
Надо еще иллюстрировать этот учебник соответствующе. Например, как красная шапочка разделась и легла в постель, а заодно показать, что она там увидела. )))
Дети вообще в восторге будут, вместе с их родителями. ))))

#

0
13doors12 сен 2011
avert, Множество сказок в том виде, в котором они изначально писались(сказывались) имеют совершенно иной вид. В них много того, что современному ребёнку не то что знать не следует, а и понять без глубокого философо-этнографического анализа невозможно. Это не мешает детям с удовольствием слушать сказки про репку, Курочку-Рябу, колобка и Ивана-царевича на Сером Волке... Хотя ничего не понятно из той версии, которую предлагают современные трактовки. Возьмите ту же Курочку: какого чёрта золотое яйцо бьётся? зачем дед с бабой плачут над осколками, если только что сами пытались разбить? и т.д. Когда задаёшь эти вопросы детям и взрослым - они просто в ступор впадают. Начинаешь объяснять про триединство мира, про символы Яви, Нави - вот тогда только выстраивается у них в головах стройная картина происходящего. Тогда только "бессмысленный" набор слов обретает смысл. И делать это нужно. Наши предки не для того сказки сказывали, чтобы их слушать как музыкальный трек без подтекста.
С той же Красной шапочкой... Зачем волку было до домика отпускать девочку, если он и в лесу мог её сожрать, если его только жрачка интересовала? ведь дорогу к бабушке она уже сказала, пирожки - тоже при ней были... По логике: съел Шапочку, закусил пирожками и пошёл себе бабушкой ужинать.. Зачем такие сложности волк создавал? ;))) Большинство детей читают и даже не задают таких вопросов. А потом сетуем: где логика, где разум у людей? А откуда им взяться, если нормальность алогичности им с детства привили?)))

Кличка по отношению к человеку вообще неприемлема в современном языке. Прозвище - да, но не кличка. И лучше тут детей уже не путать. И так у них в голове хаос. Прежде чем читать детям сказку в том варианте, что предложен в новых учебниках - надо сперва целый курс "Основы и символика древнего эпоса" зачитывать... а надо ли? Да ещё в таком возрасте...

#

0
avert12 сен 2011
13doors, я в курсе, что множество сказок имели иной вид. В курсе и о том, что даже библия редактировалась причем самими же церковниками. Причем с ляпами похуже чем с яйцом золотым. Только это все не дает повода детям пошлятину в учебниках печатать.
В массах и так уже давно анекдот про эволюцию комплиментов ходит:
- Графиня, Вы обворожительны.
- Девушка, а Вы красивая.
- Классная чикса.
- Ава, зачeт.
- Я бы вдул!
Что в принципе показывает некотрое интеллектуальное развитие, некоторых индивидумов.
Учитывая тот факт, что уже и психологи по автарам определяют психологический портрет человека, то предлагаю паспорт делать как страничку вконтакте, ВоТ с ТаКиМи БуКвАмИ и с аватаркой вместо фото.
Тогда все встанет на свои места и красная шапочка в постели с волком, и триединство с яви и нави, и разум с логикой ))))
Сдается мне, что детям прежде чем давать сказки в том виде в котором они изначально были, требуется как минимум им немного подрасти. Лет эдак до 14, когда они уже смогут более или менее понимать курс "Основы и символика древнего эпоса". Так что с последним абзацем согласен полностью.
ЗЫ. Мне вообще интересно, чем люди руководствовались, когда редактировали сказку?

#

Наверх