Ford Mustang Boss 302
- Ни о чем
В Mustang Boss 1969 г. воплотился замысел руководства компании «Форд» создать Mustang, непобедимый как в гонках серии Trans-Am, так и в любительских заездах стрит-рейсеров.
Благодаря резвому нраву автомобиля спрос на Mustang к тому времени был уже высок. Но вот образ подлинно бескомпромиссной спортивной иконы создавать еще только предстояло. Решено было обеспечить лидерство Ford в популярных гонках дорожных автомобилей Trans-Am, проходивших под эгидой SCCA (Клуб спортивных автомобилей Америки). В компании решили омологировать новый двигатель NASCAR 429, используя Mustang. Инженеры получили указание создать автомобиль с такими характеристиками, что потом о нем будут слагать легенды.
Так появился Mustang Boss, за свою жизнь сменивший три двигателя и две формы кузова, и в каждом воплощении он остается нестареющей классикой для энтузиастов и коллекционеров.
Boss 302 (1969–1970 гг.)
Незадолго до этого пришедший на «Форд» дизайнер Лэрри Шинода внес свои штрихи в облик Boss 302: передний и задний спойлеры, черный капот и черные спортивные полосы на бортах, подчеркивающие боевой характер автомобиля.
Под «пришпоренной» внешностью скрывался не менее норовистые повадки. Двигатель складывался из блока Windsor (small-block) и переделанной головки только что появившегося агрегата 351 Cleveland. Использовали кованные стальные коленвал, шатуны и клапаны. В результате получился высокооборотный двигатель с облегченным газообменом, обладавший заявленной мощностью 290 л. с., хотя фактически она, предположительно, была значительно выше.
Инженеры плотно поработали и над подвеской, исполняя указание тогдашнего босса Симона Кнудсена «построить абсолютно лучший дорожный автомобиль на американском рынке с точки зрения управляемости». Они оснастили его более жесткими пружинами и амортизаторами, усилили стабилизатор поперечной устойчивости. С более жестким кузовом и широкими шинами этот «Мустанг» на испытательной трассе «Форда» стал самым быстрым на тот момент автомобилем.
Техданные Ford Mustang Boss 302 1969–1970 гг.
Двигатель: 302 куб. дюйма (5,0 л) OVH V8
Макс. мощность: 290 л. с. при 5800 об/мин
Макс. крутящий момент: 393 Нм при 4300 об/мин
Трансмиссия: 4-ступенчатая механическая
Выпущено: 8641 экз.-
- 12 окт 2011
- Комментарии: 8
- Просмотры: 5854
- В закладки
- Сайт: webdiscover.ru
Последние кому понравилось:Всего: 34
- Комментарии
- дата
- рейтинг
#