Автору видимо совсем не известна вторая "гуманитарная" сторона жизни - у таких людей нет склонности к точным наукам, но есть склонность к литературе, истории, творчеству, хорошей фантазией. Что бы сделать красивый игровой мир нужно - правильно придумать его, что бы сделать красивый дизайн машины нужно - правильно придумать его, создать набросок, нарисовать картину и т.д. Обе стороны важны. Просто почему то в школах пытаются насильно внедрить однобокое развитие мышления, вот от чего надо уставать...
Prophet, Я просто почему спросил. Для моего технического мышления фразы типа "правильно придумать" звучат как "более лучше жить". Тут же вспомнилась фраза "гуманитарный склад ума это отсутствие математического"
Очень часто фраза "у меня гуманитарий склад ума" означает отсутствие математического. Но не обязательно означает присутствие неких гуманитарных способностей.
zaabifff, Речь даже не о способностях т.к. все начинают с "нуля". Просто разные люди с разным мышлением обычно преуспевают именно в "своей" сфере. Из прирожденного математика выйдет плохой художник, или музыкант. И наоборот. У всех просто разный ум. Поэтому я и говорю изначально неправильно всех под одну гребенку нести. Все я заканчиваю а то затролил всю тему уже;)
Prophet, смотри, есть три разные вещи: научный склад ума, способность к творчеству и абстрактное мышление. Так вот эти вещи не взаимоисключающие, как ты тонко тут пытаешься намекать. И как-то так сложилось, что существует четыре неравные группы людей:
- с ярко выраженными научным складом ума и абстрактным мышлением (около 1.33%) Деятельность: -- изучение, развитие точных и естественных наук (по-вашему - учёные, да).
- с ярко выраженными способностью к творчеству и абстрактным мышлением (около 1.33%) Деятельность: -- литература; -- музыка; -- изобразительное искусство; -- кино (видео).
- с ярко выраженными научным складом ума и способностью к творчеству (около 1.33%). Деятельность: -- музыка: chiptune, основа почти всей электронной, экспериментальная; -- видео: демосцена. -- основание и развитие новых направлений искусств.
- с так называемым "гуманитарным складом мышления" (около 95%). Деятельность: -- имитация бурной деятельности (опционально); -- убеждение окружающих, в том, что отсутствие математического, и как следствие, логического склада ума (с преобладанием эмоционального) - это признак ниибаца творческой натуры. Фактически - жалкая попытка оправдать собственную бесполезность и потребительское отношение ко всему. Отличительный признак: неспособны сделать что-нибудь впечатляющее.
В школе и в университете я тоже задавалась вопросом "а зачем мне это...". Теперь считаю, что знания в любой области науки полезны хотя бы потому, что стимулируют наш мозг на запоминание и выстраивание картины мира
Zanaveska, та тебе конечно - алгебра и математика нужны лишь для того, чтобы посчитать сколько ин.языков ты знаешь...три да три - девять...девять да девять - полиглот ;)))))
anbara, ты можешь удивиться - но не только для этого) кстати, в лингвистике есть интересные теории, которые рассматривают язык с математической точки зрения
Гуманитарии и технари - это люди с разных планет. Я счастлив, что я - технарь. Я лучше знаю, как устроен мир.
В принципе, без гуманитариев человечество могло бы спокойно обойтись. А без технарей мы бы до сих пор сидели в пещерах, одетые в шкуру. Именно технари, эти люди с горящими глазами и живым, пытливым умом, двигают цивилизацию вперёд. Именно благодаря им мы имеем возможность пользоваться всеми благами, которые нам доступны.
destr0er, Давинчи был развит одинаково хорошо во всех планах, таких людей единицы рождаются за столетия. Они даже опережают ход развития. Но в целом все разделяется по склонностям. Там где лучше получается, там и работаем :)
Prophet, Развитие да Винчи технаря следует лишь после развития в нем художника, в последствии увлеченность техническим моделированием и погубило в нем гения искусства. Впрочем, я согласен с твоим постом и не вижу смысла в войне взаимодополняющих подклассов людских)
katty, А я не говорю, что без них мир был бы лучше. Но сильно хуже точно бы не стал. По крайней мере без математики, физики, химии он стал бы гораздо хуже, чем без гуманитарных наук.
zhe, Представляешь, твоей любимой музыки не было..или книг. Не было бы основ, классики, на которых построены фильмы, игры. Все бы спецэффекты не имели бы смысла. Или не было бы законов, тех привычных нам. Элементарного не переходить дорогу в неположенном месте. Я, конечно, уверена, что технари представляли бы себе в голове графики, рассчитывая, с какой скоростью едет машина, хорошее ли сцепление с дорогой, скорость пешехода и т д, т п. Всё-таки гуманитарии упрощают жизнь в какой-то мере, как и техи. Взаимодействуя надо сосуществовать.
А теперь представь, что не было бы электричества, транспорта, отопления, доступной еды. Более того - фильмов, музыки и книг тоже не было бы - ведь для их хранения и воспроизведения нужны именно технические изобретения. То есть оно тянет за собой всё, что ты назвала. Согласись - было бы ещё хуже :) Именно поэтому я говорю, что без гуманитариев цивилизация могла бы обойтись, а без технарей - нет. Без технических средств гуманитарии элементарно не могли бы заниматься своей дейтельностью :) А вот наоборот сказать нельзя.
Поэтому, в случае ядерной войны, когда нужно будет сохранить небольшую кучку людей для продолжения человеческого рода, будут отбирать именно технарей, а не танцоров, дизайнеров и юристов :)
А насчёт правил дорожного движения - это не совсем то, что я отношу к гуманитарным штукам :)
zhe, А как же мораль? Без неё люди тоже бы прекрасно жили? Или нравственность? Этикет? Устное народное творчество не требует обязательных носителей, разве что память и фантазия людей. Как ты себе представляешь развитие цивилизации без философии, вопросов о вечном?
zhe, фольклор - основа всех культур и цивилизаций) философия - определяет в каком русле будет развиваться общество и в какую сторону направятся ваши технарские изобретения) мораль и нравственность - аспект культивируемый гуманитарными науками все к месту)
Это была бы не цивилизация, а анти утопия. Гуманитарные и точные науки неотъемлемые части развития любого развивающегося социума, в том числе и технократического. Так как технические решения, это результат поставленного вопроса "гуманитарной" науки. Весь военный прогресс это последствия политических неудач, те фантастические приборы и техника которыми мы сейчас пользуемся родились задолго до своих материальных воплощений в умах фантазеров и выдумщиков.
Что касается изучения математики, именно математику и геометрию должны учить все без исключения современные люди. Эти две науки неотъемлемый инструмент для познания окружающего нас мира, такой же география, история, физика, химия, астрономия, биология.
Математика это такая интересная штука, которая действительн нужна всем, н в разных порциях - не правда ли? Вот кому-то и арифметики хватит, а кому-то вся вышка нужна. Глупо говорить что математики сухие, а гуманитарии тупые. Вот у нас преподаватель философии закончил физ-тех)) - вот кто он? Ну явно не сухой дурак))) А Эшер? Что, плохой художник? А вся система золотого сечения - не математика? А стихи про биссектрису - не лирика? А грамотная типографика - не геометрия? А стремление познать и описать мир в Теории всего - не философия?
Давайте относиться с уважение друг к другу? Ну вот есть технарь, убежденный, есть гуманитарий непробиваемый, но ссориться зачем?? Таких абслютных полюсов - один на миллион, не думаю что все здесь собрались. А как быть нам, простым технарям с творческой жилкой, или логичным гуманитариям? Нельзя быть однобоким! Вот я себя технарем считаю, люблю точные науки, предпочитаю рациональное и логичное и, к сожалению, плохо учу иностранные языки, но люблю живопись и графику, сама рисую что-то, стихи иногда пишу и обожаю музыку! Не считаю гуманитариев глупыми - они просто что-то делают хуже чем я, но зато другое намного лучше. А вот если человек считает что физики лучше лириков или наоборот - вот тогда он глупец!
Развивайтесь во все стороны! Вашим детям и математику в школе задавать будут и сочинения по русскому :Р
Да мне пофигу на алгебру и функции. Я с этим почти никогда не сталкиваюсь. С химией - постоянно, физикой - тоже, а знание биологии - это основа знаний для моей профессии(плодоовощевод). И лишь иногда мне нужна арифметика: когда деньги считаю, растворы препаратов составляю и смету составляю. Моя мама когда-то закончила факультет экономической кибернетики, училась на отлично. Математики там было, как тараканов в общаге. И что теперь? Теперь она учитель в музыкалке. Высшая математика действительно нужна, но нормально зарабатывать знаниями математики получается очень-очень редко. И в повседневной жизни, она действительно мало кому пригодится.
Да, все это замечательно, но к сожалению везде есть обратная сторона. Помимо хороших вещей, при помощи математики созданы так же и плохие вещи...только почему-то о них в новости ни слова нет :(
Алишка, плиз, пример плохих вещей, созданных с помощью математики.
Определённо, с помощью математики было созданно гораздо больше хороших вещей, чем плохих. Если бы не математика, ты не каталась бы на своей любимой БМВшечке, а сидела бы в пещере, выделывая шкуру.
математика,физика да и прочие науки условны, учитывая, что одна выходит из другой и связана с третьей, а в первой используются округленный и порой необоснованные величины
Учитывая, какой процент так называемых технарей - лютые задроты, спасибо родному вузу, что я гуманитарий(если конечно люди, которые так кичатся своим умом ограничены до разделения всех людей на 2 группы)
dmytrodmytro, Учитывая, какой процент так называемых гуманитариев - лютые задроты, спасибо родному вузу, что я технарь. (не, честно, задротов везде хватает (= )
dmytrodmytro, По моему опыту гуманитарием себя кличет любой кретин, не умеющий считать. Ему удобней думать что он гуманитарий, чем то что он редкий имбецил.
evbool, То есть ум человека определяется только в его умении считать, а вот если человек оскорбляет других за то что они чего то не умеют, то он наверное гений.
Алгебра — это наука, ИЗУЧАЮЩАЯ алгебраические системы с точностью до изоморфизма. Алгебраическая система — упорядоченная пара множеств (группа, кольцо, поле) ru.wikipedia.org/wik...
1. Компьютерные игры - тригонометрия и выш мат, где алгебра? 2. Преобразование Фурье это не ряды Фурье, это алгоритм, где алгебра то? 3. Матанализ это не Алгебра, это Матанализ - совокупность разделов математики, посвящённых исследованию функций и их обобщений методами дифференциального и интегрального исчислений. 4. Боян - webdiscover.ru/88032... Вывод - алгебра нужна только предподователям, и ученным.
zhe, То что в Линейной алгебре есть слово Алгебра, не означает что это одно и тоже. А алфавит про который вы говорите - называется Математика и Высшая математика. ru.wikipedia.org/wik... Конкретно алгебра нужна мало кому.
maxl, > То что в Линейной алгебре есть слово Алгебра, не означает что это одно и тоже.
Вы сами читали ссылку на википедию, которую давали? Там ясно указано:
"Алгебру можно грубо разделить на следующие категории:" ... "Линейная алгебра"
> А алфавит про который вы говорите - называется Математика и Высшая математика.
Математика - это обобщающее понятие, которое охватывает всё - от арифметики до тригонометрии и дифференциальных уравнений. Если мы проводим аналогию с языками, то математика - это все языки мира. А алгебра - это как раз алфавит.
#